3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg

 

ИЗВЕЩЕНИЕ

 

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в соответчик со ст. 15 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» сообщает об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и иного вида) и земельных участков в составе земель лесного фонда по состоянию на 1 января 2020 года приказом от 12 ноября 2020 года № 1701.

приказ

извещение

приложение 1

приложение 2

В поддержку малого и среднего бизнеса

В поддержку малого и среднего бизнеса

Вот уже три года  арендаторы муниципального нежилого фонда городского округа город Уфа Республики Башкортостан,
являющиеся субъектами малого (среднего) предпринимательства имеют преимущественное право выкупа арендуемых помещений  на льготных  условиях. Согласно Федеральному закону от 22.07.2008 года     № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества…», процедура по такому выкупу предусматривает продажу субъектам малого (среднего) предпринимательства  арендуемых ими муниципальных активов по рыночной стоимости без торгов путем включения в прогнозные планы (программы) приватизации муниципального имущества. При этом оплачивать можно как единовременно, так и в рассрочку сроком до семи лет. Это значение установлено Законом Республики Башкортостан от 04.02.2011 года № 360-з взамен ранее принятого трехлетнего срока. В соответствии с данным законом  до 2000 кв.м повышены и предельные размеры площади арендуемого имущества, которое может приобрести субъект малого (среднего) предпринимательства. Временные рамки реализации преимущественного права выкупа продлены с 01.07.2010 г.  до  01.07.2013 года,  размер первоначального взноса составляет 10 % от рыночной стоимости арендуемого объекта.
Преимущественное право выкупа предоставляется арендатору со следующими условиями:
1) арендатор должен соответствовать условиям отнесения его к категории субъектов малого или среднего
предпринимательства, установленным  статьей  4 Федерального закона от 24.07.2007г.  № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; 
2) арендуемое имущество  должно находиться в соответствии с договором  аренды  во  временном владении одного
хозяйствующего субъекта непрерывно не менее двух лет до дня вступления в силу Федерального закона  № 159-ФЗ;
3) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества либо на день подачи субъектом малого
(среднего) предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества отсутствует задолженность по арендной плате за арендуемое имущество, неустойкам (штрафам, пеням);
4)  арендуемое имущество не включено в перечень государственного или муниципального имущества, предназначенного
для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
5) площадь арендуемых помещений не превышает установленные предельные значения площади.
На сегодняшний день есть арендаторы, подпадающие под сферу действия ФЗ-159, но по каким-то причинам не
стремящиеся к реализации своего преимущественного права выкупа арендуемых помещений, они готовы продолжать строить отношения с муниципалитетом  на условиях аренды.
Вместе с тем, существует и категория субъектов малого (среднего) бизнеса, которые не стали дожидаться «контрольных»
дат и заключили договоры купли-продажи своих помещений, при этом каждый десятый приобрел площади без рассрочки, оплатив рыночную стоимость арендуемого объекта единовременным платежом. Безусловно, у каждого свои финансовые возможности, однако есть все основания полагать, что выбор этих лиц в пользу единовременного платежа не случаен. Ведь если выкупать помещение в рассрочку, то в пределах срока оплаты придется выплачивать проценты, начисляемые исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, а за просрочку платежа существует риск по начислению пени.  Плюс ко всему на помещение будет наложено обременение в виде ипотеки на весь период рассрочки. То есть субъект малого (среднего) бизнеса, заключивший договор купли-продажи с рассрочкой платежа, по сути не вправе распорядиться этой недвижимостью (продать, подарить, заложить и т.д.) до тех пор, пока не рассчитается полностью. И чем больше срок рассрочки, тем больше сумма выплачиваемых процентов, тем дольше помещение будет в залоге у КУМСа. Хотя,  в любом случае, право выбора способа оплаты остается за арендатором.
В целом, по состоянию на 16.09.2011 года, в городском округе город Уфа с преимущественным правом выкупа всего
заключено 329 договоров купли-продажи объектов муниципального нежилого фонда общей  площадью свыше 62,6 тыс. кв.м, сумма по сделкам превысила  2 млрд. 061 млн. рублей. Только за истекший период текущего года общая сумма поступлений (с учетом единовременных, первоначальных и ежемесячных платежей по графикам) составила 592,3 млн. рублей.
В Уфе созданы все условия для реализации субъектами малого (среднего) предпринимательства преимущественного
права выкупа арендуемых помещений. Разработаны и утверждены соответствующий административный регламент предоставления данной муниципальной услуги, типовые формы договоров купли-продажи с рассрочкой и без рассрочки платежа. Оптимизированы административные процедуры и состав документов, запрашиваемых с заявителя.
Для реализации своего преимущественного права выкупа арендатору муниципального имущества достаточно направить
обращение в Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации города о соответствии его статусу субъекта малого (среднего) предпринимательства и предоставлении ему такого права.
За справками можно обратиться в отдел приватизации  Комитета по адресу: г. Уфа, проспект Октября, 56/3  (каб.519, в
рабочие дни с 9-00 до 13-00) либо по тел. 279-04-26, 279-03-59.

 

Участие КУМС г. Уфы в реализации положений ФЗ-83

Участие КУМС г. Уфы в реализации положений ФЗ-83

С 1 января 2011 года вступили в силу основные положения Федерального закона от 8 мая 2010 № 83-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», которым предусматривается разделение государственных и муниципальных учреждений по типам на автономные, бюджетные и казенные.
Указанным законом с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года установлен переходный период, необходимый для
оформления нормативно-правовой базы на уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Кроме того, в течение переходного периода органы власти всех трех уровней должны определить, какие из созданных учреждений будут существовать в дальнейшем  и в каком статусе.
Бюджетные и автономные  учреждения могут выполнять муниципальные услуги и работы, будут финансироваться на
основании муниципального задания  и получать субсидии на его выполнение. По состоянию на 1 сентября 2011 года соотношение муниципальных учреждений по типам сложилось следующее: всего МУ – 626 ед. (100%), из них МБУ – 524 ед. (или 83,7% от общего количества МУ);  МАУ –100 ед. (15,97%) и  МКУ –2 ед. (0,3%). Ведется работа по корректировке Плана перевода муниципальных учреждений в форму автономных учреждений в 2011 году, по которому общее количество МАУ к концу года может быть доведено до 118 ед.
Казенные учреждения создаются для выполнения государственных (муниципальных) функций, услуг, работ, сохраняют
все существующие черты бюджетного учреждения старого образца и  финансируются по смете. Еще одной особенностью казенных учреждений является то, что все средства, получаемые ими от приносящей доход деятельности, перечисляются в бюджет и не остаются в их распоряжении. В городском округе город Уфа РБ перечень муниципальных казенных учреждений утвержден постановлением главы Администрации ГО г. Уфа РБ  от 30.11.2010 г. № 6848. В него вошли 2 учреждения, подведомственные Управлению по социальной поддержке населения Администрации ГО г. Уфа РБ (МУ «Социальный приют для детей и подростков» и МУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»).
Статьей 13 Федерального закона № 83-ФЗ также установлено, что на органы государственной власти и органы местного
самоуправления  распространяются нормы закона, регулирующие статус казенных учреждений. То есть органы государственной власти и местного самоуправления сходны по статусу с казенными учреждениями (п.11 ст. 161 БК РФ). Закон отменил субсидиарную (т.е. дополнительную) ответственность государства (муниципальных образований) по обязательствам бюджетных учреждений. Расширились права бюджетных учреждений по использованию и распоряжению движимым имуществом.
Согласно распоряжению Правительства РФ от 7 сентября 2010 года           № 1505-р, государственное (муниципальное)
учреждение может быть отнесено к определенному типу, исходя из возможности исполнения указанным учреждением государственных (муниципальных) функций. В целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, казенные учреждения могут создаваться только для исполнения государственных функций, автономные и бюджетные – для выполнения государственных услуг и работ, при этом создание бюджетных учреждений не ограничивается сферами деятельности.
В целях реализации Федерального закона № 83-ФЗ, постановлением главы Администрации городского округа город
Уфа РБ от 19.05.2010г. №2548 «О мерах по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений» создана рабочая группа по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений. Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа РБ от 30.11.2010г. №6847 утвержден План работы, предусматривающий проведение мероприятий и подготовку проектов муниципальных актов по 32 позициям. 
Все проекты муниципальных актов, разработка которых была возложена на Комитет,  к настоящему времени приняты и
вступили в силу. Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений был утвержден Постановлением главы Администрации ГО г. Уфа РБ от 29.07.2011 г. № 4482. Данным постановлением были утверждены и типовые уставы всех 3 типов муниципальных учреждений. В настоящее время принимаются меры по приведению уставов муниципальных учреждений в соответствие с требованиями федерального закона № 83-ФЗ согласно утвержденному графику.
Комитетом осуществляется контроль и координирование работы структурных подразделений Администрации городского
округа город Уфа РБ в проведении мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений. Муниципальными актами, принятыми во исполнение данного Федерального закона, на Комитет были возложены дополнительные функции и полномочия, в том числе так называемые «функции и полномочия собственника имущества муниципальных учреждений». Так, заключение муниципальными учреждениями некоторых категорий сделок с закрепленным имуществом, в том числе сделок с недвижимым, движимым, особо ценным движимым имуществом, а также крупных сделок и сделок с заинтересованностью будет невозможным без предварительного согласования с Комитетом. Обязанность предварительного согласования той или иной сделки с имуществом будет возникать у муниципального учреждения в зависимости от категории сделки и самого типа муниципального учреждения.
Реализация намеченных мер позволит создать правовой механизм, способствующий повышению качества и доступности
услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями, оптимизировать объемы по финансовому обеспечению их выполнения из бюджетов, а также создаст стимул для повышения эффективности деятельности самих учреждений.

 

Новости