3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg
MBPCMBPC

Памятка для граждан о профилактике и предупреждении дистанционных преступлений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий

12052023

ПАМЯТКА для граждан о профилактике и предупреждении дистанционных преступлений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий

Чтобы не оказаться жертвой мошенников, необходимо знать следующее:
– сотрудники любого банка никогда не просят сообщить данные вашей карты (номер карты, срок её действия, секретный код на оборотной стороне карты), так как у них однозначно имеются ваши данные;
– ни при каких обстоятельствах не сообщать данные вашей банковской карты, а также секретный код на оборотной стороне карты;
– хранить пин-код отдельно от карты, ни в коем случае не писать пин-код на самой банковской карте;
– не сообщать пин-код третьим лицам;
– остерегаться «телефонных» мошенников, которые пытаются ввести вас в заблуждение;
– лучше избегать телефонных разговоров с подозрительными людьми, которые представляются сотрудниками банка, не бойтесь прервать разговор, просто кладите трубку;
– внимательно читайте СМС-сообщения, приходящие от банка;
– никогда и никому не сообщайте пароли и секретные коды, которые приходят вам в СМС сообщении от банка;
– помните, что только мошенники спрашивают секретные пароли, которые приходят вам в СМС сообщении от банка;
– сотрудники банка никогда не попросят вас пройти к банкомату;
– если вас попросили пройти с банковской картой к банкомату, то это очевидно мошенники;
– не покупайте в интернет – магазинах товар по явно заниженной стоимости, так как это, очевидно, мошенники;
– никогда не переводите денежные средства, если об этом вас просит сделать ваш знакомый в социальной сети. Возможно, мошенники взломали аккаунт. Сначала свяжитесь с этим человеком и узнайте, действительно ли он просит у вас деньги;
– в сети «Интернет» не переходите по ссылкам на неизвестные сайты;
– действуйте обдуманно, неторопливо.