3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg

Президент Республики Башкортостан    Правительство Республики Башкортостан    Государственное собрание    Официальный интернет-портал    Государственные услуги    Росреестр     Книга памяти    

Управление муниципальной собственности переходит к рыночной оценке размера арендной платы на территории г.Уфы

Управление муниципальной собственности переходит к рыночной оценке размера арендной платы на территории г.Уфы

 

Во всех российских регионах наблюдается ежемесячный рост цен на недвижимость. Уфа входит в число городов с самой низкой стоимостью аренды нежилой недвижимости в Уральском регионе. До недавнего времени минимальная базовая ставка составляла 125 рублей за квадратный метр, и рост ее в течение длительного временного периода был незначительным. Повышение арендной платы для объектов муниципального нежилого фонда состоялось 1 июня 2012 года. Для сравнения – в Екатеринбурге базовая ставка составляет 1057 рублей. Ближе всех к Уфе по этому показателю оказался Челябинск, но и там минимальная арендная ставка превышает уфимскую в 2 раза – около 250 рублей за квадратный метр.

В целях повышения эффективности управления и распоряжения объектами муниципального нежилого фонда Совет городского округа город Уфа решением №14/20 от 20 февраля 2013 года внесла изменения в Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципального нежилого фонда, находящимися в собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденное решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 19 марта 2009 года № 14/8.

Согласно внесенным изменениям, с 1 апреля 2013 года размер арендной платы для вновь заключаемых договоров аренды будет определяться на основании рыночно обоснованной стоимости арендной платы за пользование объектом муниципального нежилого фонда, в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» с применением коэффициента вида использования помещения:

Апл = РС · Ки.

Рыночно обоснованная стоимость годовой арендной платы за пользование объектом муниципального нежилого фонда в течение одного платежного периода (месяц, год) определяется на основании отчета об оценке, выполненного в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Исходя из вида использования объекта муниципального нежилого фонда, заявленного арендатором, применяется коэффициент вида использования нежилого помещения. При этом ответственность за использование объекта аренды в соответствии с заявленным видом использования возлагается на арендатора.

Установлены 4 коэффициента вида использования нежилого помещения (Ки):

1) Ки = 0,75 применяется при использовании помещения под образовательную или медицинскую деятельность, для развития физической культуры и спорта, для развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей, для организации детского и подросткового досуга, либо присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста. Этот же коэффициент установлен для сельскохозяйственных производителей, использующих помещения для реализации собственной продукции, для оказания бытовых услуг, для обслуживания инвалидов, новорожденных и прочих категорий граждан, отнесенных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан к субъектам, подлежащим социальной защите.

2) Ки = 0,5 применяется при использовании помещения организациями, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими специализированную медико-социальную помощь гражданам, страдающим социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями и социально ориентированными некоммерческими организациями при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами видов деятельности, указанными в статье 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», площадью не более 100 кв.м. (плата за аренду площади, превышающей установленный норматив в 100 кв.м., рассчитывается с применением коэффициента вида использования нежилого помещения, согласно виду деятельности в данном помещении).

3) Ки = 0,25 применяется при использовании помещения под образовательную деятельность по программам общего и дошкольного образования, при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности.

4) Ки = 1,0 применяется при использовании помещения под прочие виды деятельности.

При многофункциональном использовании арендуемого объекта арендная плата рассчитывается для каждого вида деятельности, осуществляемой арендатором исключительно в арендуемом помещении объекта аренды с применением соответствующего коэффициента вида использования.

Если арендатор осуществляет различные виды деятельности на площадях в пределах одного помещения (комнаты) арендуемого объекта, для расчета используется коэффициент вида использования, который является наибольшим.

На вспомогательные площади (коридоры, санузлы, кладовые, лестничные клетки, тамбуры и т.д.) применяется коэффициент вида использования, который применен к большей части арендуемой площади.

В случае использования арендуемого объекта с нарушением условий разрешенного (целевого) использования в соответствии с договором аренды, установленного актом обследования, составленного арендодателем, и не устранения данного нарушения арендатором в течение одного месяца после получения письменного уведомления арендодателя, размер арендной платы подлежит перерасчету с начала действия договора аренды с применением коэффициента вида использования Ки равного 1,0.

 

Итоги деятельности КУМС г.Уфы в 2012 году

Итоги деятельности КУМС г.Уфы в 2012 году

 

В соответствии с утвержденным порядком осуществления АГО г.Уфа РБ и ее отраслевыми (функциональными) органами бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов, на КУМС г.Уфы возложены функции главного администратора по 24-м КБК. Общее плановое задание по их администрированию на 2012 год – 1571,4 млн. руб. По состоянию на 1 января 2013 года фактическое исполнение годового плана составило 1642,9 млн. руб., или 104,5%.

Ключевыми направлениями, формирующими около 90% доходов от деятельности КУМС г. Уфы, является реализация функций, связанных с администрированием собственных неналоговых доходов бюджета ГО город Уфа РБ от приватизации муниципального имущества и сдачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда. Сумма поступлений в бюджет ГО город Уфа РБ от приватизации составила 850,5 млн. рублей с выполнением планового задания на 103,5%.В течение 2012 года заключено договоров купли-продажи по 179 объектам муниципального нежилого фонда общей площадью 46479,1 кв.м. на общую сумму 1 млрд. 347,1 млн. рублей. Доходы от сдачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда составили 618,4 млн. руб., или 101,6% от плана.

Общая площадь ОМНФ, переданного в пользование, составляет 2493770,6 кв.м., из них 67,6% находится в оперативном управлении, 17,6% передано в аренду, в хозяйственном ведении и безвозмездном пользовании находятся 14,6%. По результатам проведения торгов заключено 308 договоров аренды на общую площадь 58767,5 кв.м. (13,3% от всех действующих договоров аренды).

Работа с арендаторами-должниками осуществляется с момента образования задолженности по договорным обязательствам свыше 1 месяца. За последние три года более чем в 2 раза удалось снизить среднюю цену исков – с 363 тыс. руб. по итогам 2010 года до 153 тысяч руб. по итогам 2012 года. Комитетом постоянно совершенствуются методы работы с арендаторами, допускающими задолженность по арендным платежам. В течение 2012 года заседание Комиссии по работе с должниками проводилось еженедельно по вторникам и четвергам. По результатам комиссионной работы арендаторами оплачено 15 127,1 тыс. руб. задолженности.

 

О ходе работы по реализации права на заключение договоров аренды ОМНФ

О ходе работы по реализации права на заключение договоров аренды ОМНФ

Общее количество действующих договоров аренды, заключенных по результатам проведения торгов, на 01.09.2012 г.
составляет 268 на общую площадь 51 528,3  кв.м., это 11,1% от  всех сдаваемых в аренду площадей. Если сравнить по показателю начисленной годовой арендной платы, то доля годовой арендной платы, начисленной по договорам аренды с торгов составила 28 % от общей суммы арендных начислений по договорам аренды.
Выполнению поставленных задач способствует, в том числе, увеличение доли площадей, предоставленных в арендное
пользование по результатам проведения торгов.
До 2009 года всего было реализовано право на заключение договоров аренды в отношении семи объектов общей
площадью 2581,4 кв.м.,  или  0,2% от общего количества заключенных договоров  аренды.
Что касается текущего года, то по состоянию на 1 сентября 2012 года  Комитетом было организовано и проведено
15 торгов (10 аукционов и 5 конкурсов),  в результате которых реализовано право на заключение договоров аренды по 116 объектам общей площадью 28123,4 кв.м. на общую стоимость годовой арендной платы 102 378,4 тыс. руб.
В 2012 году стартовая рыночная цена ставки годовой арендной платы за 1 кв.м. до момента проведения торгов в среднем
составляла 2448 рублей, по результатам торгов данный показатель вырос на  33%   и  достиг значения 3640 рублей. Средний размер годовой арендной платы, рассчитанной по Методике  - 1500 руб. (с учетом повышения арендной платы с 1 июня 2012 года).

Период

Средний размер годовой арендной платы за 1 кв. м. по Методике, руб.

Средний размер годовой арендной платы за 1 кв. м/год, по торгам, руб.

2009

1250

5203

2010

1250

5919

2011

1400

4432

2012 (на 01.09)

1500

3640

Если рассмотреть средний размер годовой арендной платы, сложившийся по результатам аукционов, то средняя цена по
городу в текущем году составила от 1 310 руб.(подвалы) до 8 149 – 1 этаж.
В сентябре 2012 года Комитет проведет  еще два аукциона и один конкурс по реализации права на заключение договоров
аренды в отношении 32-х объектов муниципального нежилого фонда.
До конца года запланировано организовать и провести не менее 7 торгов (1 конкурс и 6 аукционов) по реализации права
на заключение договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда.

 

С 1 января 2013 года новый код бюджетной классификации

Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа Республики
Башкортостан доводит до Вашего сведения, что с 1 января 2013 года доходы от сдачи в аренду за объекты муниципальной собственности зачисляются на новый код бюджетной классификации:

 

Наименование дохода

КБК в 2012 году

КБК в 2013 году

Реквизиты

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков)

7631110503 4040000120

7631110507 4040000120

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (КУМС г.Уфы)

ИНН 0276097261   КПП 027601001

Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа

БИК 048073001,

счет 40101810100000010001

Ответственность за неправильное заполнение реквизитов для перечисления данных платежей и соответствующие
последствия несет арендатор.
Обращаем также внимание на необходимость проведения регулярных сверок по арендным платежам во избежание
появления задолженности и применения в дальнейшем штрафных санкций.
Сверку можно провести в Комитете по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа
город Уфа Республики Башкортостан по адресу: проспект Октября, 56/3, каб.101 с понедельника по пятницу с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 18-00.
 
Образец платежного поручения  (Скачать) .
 

 

 

 

 

 

29.05.2012 года в Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан состоялась пресс-конференция с участием должностных лиц КУМС г. Уфы

29.05.2012 года в Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан состоялась пресс-конференция с участием должностных лиц КУМС г. Уфы

Одним из приоритетных направлений современного этапа приватизации муниципального имущества городского округа
город Уфа Республики Башкортостан остается реализация объектов муниципального нежилого фонда в рамках Федерального закона от 22.07.2008г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Предметом регулирования данного закона является установление субъектам малого (среднего) предпринимательства (далее – СМиСП) преимущественного права выкупа арендуемых объектов муниципального (государственного) нежилого фонда. Решающим фактором является не столько сфера деятельности хозяйствующего субъекта, сколько его статус – закон касается исключительно СМиСП.
С внесением изменений в федеральное законодательство о преимущественном праве выкупа (ФЗ №150 от 02.07.2010 г.)
сроки «малой» приватизации были продлены до           1 июля 2013 года. В целях дальнейшего развития и поддержки СМиСП, в Республике Башкортостан принят Закон от 4 февраля 2011 года № 360-з «О регулировании отдельных вопросов отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства», нормами которого увеличены срок рассрочки до семи лет (ранее действующее законодательство – до трёх лет) и предельное значение площади арендуемого имущества до 2000 кв. м (ранее – 1000 кв. м).
За период действия 159-ФЗ в Прогнозные планы (программы) приватизации муниципального имущества городского
округа город Уфа Республики Башкортостан в порядке льготного выкупа было включено 614 объектов муниципального нежилого фонда.  Из  них, по состоянию на 17.05.2012 года, заключены договоры купли-продажи в отношении  408 объектов общей площадью около 83 тыс. кв. м на общую сумму более 2,7 млрд.  рублей, в том числе в течение 2012 года -  по 31 объекту общей площадью около 9 тыс. кв. м на общую сумму более 283 млн. рублей.
Из 408-ми заключенных договоров купли-продажи объектов муниципального нежилого фонда оплата осуществлена в
полном объёме по 71-му объекту общей площадью около 12 тыс. кв. м на общую сумму 392 млн. руб., в том числе:
– по 35-ти объектам общей площадью около 7 тыс. кв. м заключены договоры купли-продажи без рассрочки платежа на
общую сумму свыше 196 млн. рублей;
– по 36-ти объектам общей площадью более 5 тыс. кв. м заключены договоры купли-продажи с рассрочкой платежа и
оплачены досрочно на общую сумму свыше 195 млн. рублей.
Больше всего реализовано помещений в Орджоникидзевском районе, меньше всего – в административных границах
Демского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Средняя стоимость 1 кв. м реализованных объектов муниципального нежилого фонда за весь период действия закона
составила ≈ 33 тыс. рублей  (минимальная стоимость – около 10 тыс. руб. за 1 кв. м, максимальная, –  около  64 тыс. руб. за 1 кв. м.).
Плановое задание по администрированию доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от
реализации имущества, в том числе в порядке ФЗ-159,  на  текущий год установлено в размере 390 млн. рублей. По состоянию на 24.05.2012 года по данной статье доходов получено 324 млн. рублей или 83% от годового плана.
Сравнительный анализ реализации преимущественного
права выкупа в городах-милионниках и крупных городах
Российской Федерации по итогам 2011 года, по состоянию на 01.01.2012 года
№ п/п Город Договоры купли продажи Передано в аренду объектов муниципального нежилого фонда Реализовано с преимущественным правом выкупа, % от общего количества площадей, сдаваемых в аренду
ед. на площадь, тыс. кв.м. Заключено договоров аренды, ед. на площадь,тыс. кв.м.
1 Уфа 143 30 2309 435 6,5
2 Екатеринбург 208 * 3210 454,6 6**
3 Пермь 99 9,8 977 232,8 4
4 Новосибирск 99 22,4 1456 310,8 6,7
5 Челябинск 68 * 656 84,5 9,4**
6 Оренбург 50 6,1 490 70 8
7 Н. Новгород 32 2,9 1830 302 0,95
8 Самара 30 * 769 95,6 3,7**

*нет данных

**от количества сделок