2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg

Президент Республики Башкортостан    Правительство Республики Башкортостан    Государственное собрание    Официальный интернет-портал    Государственные услуги    Росреестр     Книга памяти    

Исполнение плана по доходам в 2017 году

Исполнение плана по доходам в 2017 году

    В соответствии с утвержденным порядком осуществления Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан и ее отраслевыми (функциональными) органами бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов, в 2017 году на УЗИО г. Уфы были возложены функции главного администратора неналоговых доходов по 23 КБК. Общее плановое задание по их администрированию в 2017 году составляло 3 301,7 млн. рублей. Общее фактическое исполнение годового плана составило 3 343,6 млн. рублей, или 101,3%.
  Доля доходов по кодам бюджетной классификации, администратором которых выступает Управление, в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, составила по итогам 2017 года 32,3%.
   В общей структуре доходов от деятельности УЗИО г. Уфы, поступившим в местный бюджет по итогам 2017 года:
   - 49,1 % составляют доходы от аренды земельных участков;
   - 26,7 % - доходы от реализации муниципального имущества;
   - 10,3 % - это арендная плата за объекты муниципального нежилого фонда;
   - 10,8 % - доходы от реализации земельных участков;
   - 3,1 % - прочие доходы.
  Ключевыми направлениями, формирующими 96,9% доходов от деятельности УЗИО г. Уфы, является реализация функций, связанных с администрированием собственных неналоговых доходов бюджета ГО город Уфа РБ от приватизации и сдачи в аренду муниципального имущества и земельных участков.

Аренда объектов муниципального нежилого фонда в 2017 году

Аренда объектов муниципального нежилого фонда в 2017 году

    По состоянию на 31.12.2017г. общая площадь объектов муниципального нежилого фонда, обремененная правами пользования, составляет 2,2 млн. кв. м. Из них площадь объектов, переданных в аренду, составляет 198,1 тыс. кв. м., или порядка 9% от общей площади нежилого фонда.
    Объекты муниципального нежилого фонда рассматриваются Управлением как стратегический актив, которым необходимо квалифицированно управлять для увеличения доходов бюджета и решения социальных проблем. Решая возложенные на город социальные задачи, мы изыскиваем способы возмещения потерь бюджета от отчуждения муниципальных площадей. Поэтому при формировании и изменении концепции управления муниципальной недвижимостью ведущее место отводится управлению активами с целью увеличения стоимости и потенциального дохода от нее, в то же время сокращая издержки, связанные с владением недвижимостью.
    Ликвидные помещения, ранее сдаваемые в аренду и приносившие доход в бюджет города, ежегодно уменьшаются. Это происходит по причине выбытия в порядке приватизации, главным образом по 159-ФЗ. Город теряет ликвидные помещения, ранее сдаваемые в аренду и приносившие доход в бюджет города в виде арендной платы. Например, общая площадь договоров аренды в 2010 году составляла 487,2 тыс. кв. м., к 31.12.2017 года осталось 198,1 тыс. кв. м. Таким образом, за 6 лет площади договоров аренды сократились на 289 тыс. кв. м.
Доля наиболее ликвидных площадей договоров аренды, расположенных в наземной части, составляет всего 41,1% от общей площади договоров аренды.
Фактически только 9 процентов из всех объектов, переданных в пользование, приносят доход в бюджет города, динамичное развитие которого требует все больших поступлений от использования имущества. За 2017 год поступления от аренды составили 345,7 млн. руб.
    За 2017 год организован и проведен 51 торг:
    - 17 аукционов по продаже в собственность объектов муниципального нежилого фонда, по итогам которых реализовано 9 объектов общей площадью 2,3 тыс. кв. м. на общую сумму 45,6 млн. рублей;
   - 34 аукциона на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда, по результатам которых реализовано право аренды по 94 объектам общей площадью порядка 13 тыс. кв. м. на общую сумму годовой арендной платы 44,7 млн. руб.
    Учитывая, что казна города не пополняется новыми помещениями, городу с каждым годом все сложнее предложить предпринимателям свободные площади в арендное пользование и собирать поступления по этой статье доходов.
    Городским округом применяется ежегодная индексация размера арендной платы в виде увеличения коэффициента планового повышения арендной платы. Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 24.05.2017 №11/2 внесены изменения в «Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципального нежилого фонда, находящимися в собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан». В целях уменьшения потерь доходной части бюджета в связи с инфляционными процессами, с 1 июня 2017 года установлено новое значение Кпп - коэффициента планируемого повышения платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда, равного 2,8, вместо действовавшего до настоящего времени коэффициента 2,6, который был установлен с 1 января 2016 года.
    По истечении сроков действия данных договоров аренды, переоформление на новый срок возможно на условиях рыночно обоснованной арендной платы.
  С целью поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных организаций, Советом городского округа город Уфа Республики Башкортостан установлен льготный коэффициент вида использования нежилого помещения, применяемый к рыночной стоимости арендной платы.

Решение об изъятии земельных участков, жилых и нежилых помещений № 1207 от 28.07.2017 г.

Решение об изъятии земельных участков, жилых и нежилых помещений № 1207 от 28.07.2017 г. (Скачать)

Решения об изъятии земельных участков, жилых и нежилых помещений

Решение об изъятии земельных участков, жилых и нежилых помещений № 890 от 16.06.2017 г. (Скачать)

Решение об изъятии земельных участков, жилых и нежилых помещений №892  от 16.06.2017 г. (Скачать)

Решение об изъятии земельных участков, жилых и нежилых помещений №893  от 16.06.2017 г. (Скачать)

Решение об изъятии земельных участков, жилых и нежилых помещений №891  от 16.06.2017 г. (Скачать)

Решение об изъятии земельных участков, жилых и нежилых помещений №1031  от 04.07.2017 г. (Скачать)

Об арендной плате за землю в городе Уфе

Об арендной плате за землю в городе Уфе

    Управление землей – важнейшая задача властей любого крупного города, от успешного выполнения которой зависит как наполняемость местного бюджета, так и развитие территорий. Аренда земельных участков – один из основных источников доходов городского бюджета Уфы, дающий казне более миллиарда рублей ежегодно. На сегодняшний день городом заключено порядка 20 тысяч договоров аренды земельных участков, из которых 76 процентов заключены с гражданами, а 24 процента - с юридическими лицами. Арендная ставка зависит от вида целевого использования земли. Непосредственный расчет годовой оплаты производится путем умножения той или иной ставки аренды на кадастровую стоимость участка.
    Долгое время в Уфе этот доходный источник не использовался в полной мере. Поэтому ситуация с необходимостью формирования бездефицитного бюджета и сокращения долговой нагрузки на бюджет объективно подталкивает изыскивать варианты по максимизации доходных поступлений от арендных платежей. Многие муниципальные образования других регионов России еще раньше предприняли соответствующие решения в целях обеспечения эффективного использования и развития рынка земли. Во многих муниципальных образованиях коэффициенты существенно выше уфимских. У крупных городов периодическое повышение ставок арендной платы это давно уже норма. Налоговую нагрузку на предпринимателей, на малый бизнес, безусловно, надо снижать, но не в ущерб общественным интересам, и прежде всего за счет общефедеральных налогов. Дело муниципалитета – отстаивать интересы Уфы и его жителей. Безусловно, решение ввести новые ставки оправданно, поскольку способно выступить мотивирующим фактором по более эффективному использованию земель. Это, в свою очередь, станет еще одним источником дополнительных поступлений, причем не только доходов от аренды, но и налогов.
    Вместе с тем, решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, предусматривающее введение с 01.06.2017 г. новых ставок арендной платы за землю очень взвешенно определяет величину данного коэффициента. В основу установления новых ставок был положен сравнительный анализ начислений арендных платежей за землю по действующим договорам аренды земельных участков, заключенным после 01.01.2008 г., с учетом кадастровой стоимости земельных участков.
    Также обращаем внимание уфимцев на то, что в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в случае несогласия с результатами определения кадастровой стоимости земельного участка они вправе оспорить их в судебном порядке и в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Республике Башкортостан.
    Ставки арендной платы за землю сформированы по итогам проведенного анализа с учетом уровня инфляции потребительских цен. Стоит отметить, что по заказу Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан были проведены работы по экономическому обоснованию величины ставок арендной платы в процентах от кадастровой стоимости за земли, государственная собственность на которые не разграничена, для нужд городского округа город Уфа Республики Башкортостан, подлежащих применению с 01.01.2017 г. под объектами ремонта и технического обслуживания автотранспорта, под объектами производственно-складского назначения, под автозаправочными станциями, а также под объектами торговли, согласно которым предлагаемые ставки арендной платы являются намного ниже аналогичных коэффициентов других регионов и городов.
    Арендная плата за земельные участки поступает исключительно в бюджет Уфы. А это, к примеру, отремонтированная улица или детский сад. Принятое решение позволит городу более эффективно использовать бюджетные ресурсы в целях выполнения социальных обязательств перед гражданами, которые предусмотрены бюджетом города на 2017 и последующие годы.